Спортивный клуб для детей от трех лет на Левобережном массиве и Русановке

Отдельная, наболевшая, специальная просьба к мамам мальчиков. Кончайте делать из них инвалидов волевого и физического фронта. Мамы упитанных девятилетних мальчиков, несущие за ними их рюкзаки, открывающие перед ними двери, оспаривающие при сыне мнение своего мужа — перестаньте это делать. Иначе нам не за кого будет отдавать наших дочерей.

Все родители хотят воспитать ребенка так, чтоб он стал инциативным, самодисциплинированным, волевым, крепким телом и духом, здоровым, закаленным, самостоятельным и многосторонне развитым. Все хотят, чтобы их ребенок учился хорошо, и учеба ему давалась легко. Чтобы добиться этого, нужно правильно пройти путь воспитания и формирования личности ребенка с самого раннего возраста.

Примерно до шести лет развиваются основные системы организма и их функции, закладывается база для всестороннего развития физических и умственных способностей. Развитие ребенка обуславливает его готовность к учебе в школе.

Многие неудачи в первом классе могут быть связаны с тем, что ребенок не созрел для школы. Возможно его качества, умения и навыки небыли правильно и вовремя сформированы и закреплены. Даже тогда, когда ребенок пережив трудности не дистанцируется от обстоятельств и ситуация нормализуется, его уверенности в своих силах может быть нанесен урон. Именно так (приспособление через покорность) появляются зачатки так называемых комплексов неполноценности.

Как подготовить ребенка к школе и сформировать гармонично развитую личность?

Эти задачи неразрывно связаны, и в их решении очень важно уделять внимание физическому развитию.

Двигательная активность – это один из способов познания мира, благодаря которому развивается психика, воля, самостоятельность. Чем больше разных движений знает ребенок и чем качественней он может их сделать, тем шире его возможности для общения с окружающим миром. На основе этого опыта он формирует свое восприятие, внимание и другие психические процессы.

Именно в этом возрасте формируется иммунитет: нужно закаливать организм, учить ребенка  бытовым  двигательным умениям, гигиеническим навыкам.

Если упустить это время, то в дальнейшем очень тяжело наверстать упущенное, исправить допущенные ошибки.

Занятия по гимнастике и акробатике в детских секциях, детских садах или семье, активные игры и прогулки очень хорошо влияют на середечно-сосудистую, нервную и дыхательную систему, улучшают обмен веществ, укрепляют опорно-двигательные аппарат, повышают иммунитет ребенка и усиливают защитные силы организма. Эти занятия дают хорошую базу для занятий каким-либо видом спорта в школьном возрасте.

Нужно ли отдавать ребенка в детский сад, детскую секцию или клуб?

Нужно отметить и крайне важную роль коллектива и преподавателя в социализации учеников. Ребенок должен научиться слушаться  преподавателя, воспринимать и выполнять поставленную задачу, находить общий язык с другими детьми в детском же коллективе. Дома ему часто прощают любую шалость, а вот с одногодками и учителями все не так просто. Со временем придется занять свое место под солнцем, покинуть тепличные условия и начать нелегкий путь  социализации и формирования своей собственной личности.

Чтобы ребенок хорошо учился в школе, он должен быть готов к учебе физически и психологически. Он должен хотеть учиться, ему должен быть интересен процесс познания, преподаватель для него должен быть авторитетом – если это не так, то он будет тратить время на препирания и шалости вместо учебы.

Не в каждой семье родители могут может обеспечить такое воспитание на сто процентов. Возможности воспитания в семье ограничены. На них влияет занятость родителей, уровень доходов и культуры в семье, состав семьи и то, в каком доме и окружении они живут. Всегда есть плюсы и минусы. И эти минусы должны компенсироваться занятиями в группе – в детском саду, в спортивной секции.

Детская физкультурная секция дает возможность сгладить разницу между детьми из разных семей и подготовить их к школе, научить  общению с окружающим миром вне круга семьи.

Что должен уметь ребенок от двух до шести лет?

У ребенка до 6 лет активно формируется характер, иммунитет, устанавливаются будущие физические качества и умственные способности. В этом возрасте закладываются основы физического и эмоционального восприятия мира.

В период 2 – 6 лет ребенка нужно научить:

  • жить в группе;
  • находиться вне семьи;
  • общаться со взрослыми помимо своей семьи;
  • навыкам общения, правилам поведения в обществе;
  • самостоятельно одеваться;
  • воспринимать авторитет взрослых;
  • привить желание учиться;
  • сформировать интерес к окружающему миру;
  • основным физическим и двигательным навыкам;
  • отличать мужские и женские формы поведения и идентифицировать себя с одним из них.

Детский коллектив значительно обогащает опыт ребенка и учит его сопереживанию и критичности. Например, он видит, что кто-то из его одногодок словил мячик, а он – не успел. Кому-то удался прыжок, а ему – не в этот раз. Помощь друзей и поддержка тренера помогут ему быстрее совершенствовать свои качества. Занятия  в коллективе учат:

  • распорядку и дисциплине
  • радоваться чужому успеху
  • сопереживать чужой неудаче
  • не боятся и правильно переносить боль, потерю, падения и столкновения в игре
  • эмпатии – умению понимать чужую боль: ведь если ребенок стукнет одногодку, а тот – его в ответ, то они не нанесут друг другу травму – они поймут, что такое боль, и что чувствует другой человек при этом.
  • командному духу

Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи дошкольного физического воспитания:

  • формирование и укрепление опорно-двигательного аппарата, правильной осанки повышение функциональных возможностей органов и систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, обменных процессов, пищеварения и кровообращения), предупреждение застойных явлений и т.д.
  • закаливание (солнечные, водные, воздушные процедуры)
  • формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков
  • формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями и различным видам двигательной активности.
  • Знакомство с основами  гигиены и культуры тела, развитие  познавательных возможностей и кругозора.
  • воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).

Как физически развивается ребенок в раннем детстве и в дошкольном возрасте?

Существуют определенные этапы физического и умственного развития, педагоги и родители должны следить за тем, чтобы развитие ребенка им соответствовало. Сроки этапов несколько отличаются для разных детей, а также для мальчиков и девочек, но общая картина следующая:

  • В 3 месяца ребенок должен поднимать и удерживать голову;
  • В 6 месяцев  — двигать руками, ползать, переворачиваться со спины на живот, удерживать туловище лежа на животе с опорой руками;
  • В 11 месяцев – ребенок должен садиться, ложиться, стоять и ходить, держась за опору;
  • к первому году жизни ребенка необходимо научить ходить;
  • к третьему году жизни ребенок должен освоить ходьбу, бег, лазание, висы, упоры; начинает формироваться фантазия, игры углубляются, ребенок слушает сказки
  • к четвертому году формируют навыки метания различных предметов, прыжки(вверх, вперед, в глубину), ловли предмета, балансировки, катание на велосипеде; начинает формироваться чувство ритма, усилия, развивается тонкая моторика.
  • к пятому-шестому годам ребенок должен уметь выполнять большинство двигательных умений и навыков, встречающихся в быту и жизни: бегать, плавать, ходить на лыжах, прыгать, лазать по лесенке вверх-вниз, переползать через преграды и т.п. Особое внимание надо уделять совершенствованию, вариативности и эффективности и надежности этих навыков. На этой основе формируется волевое усилие и постановка цели.

Когда ребенок готов к школе? Как формируется эта готовность?

Существует  последовательность формирования физических и психических качеств, которые требуют соответствующих методов и подходов.

Игровой метод и сказки.

В четырехлетнем возрасте в чувственной сфере ребенка возникает новая сила, противопоставляющая себя внешнему миру, «творческая фантазия». Отгораживаясь от внешнего мира, дети смотрят на него  через призму фантазии, самостоятельно порождая мир воображения и сказки. Воспринимая эту игру всерьез, педагог  обогащает внутреннюю жизнь ребенка, предлагая ему для этого новое содержание и другие внешние возможности. Обычно дома для этого нет времени и слишком мало места, а это означает, что наступил подходящий момент отвести ребенка на занятия в детский коллектив.

Рассказывание сказок помогает усвоить правила человеческих отношений, понять непростые явления и закономерности. Игра также задействует фантазию детей. Играя в подвижные игры, дети с охотой легко усваивают двигательные навыки и развивают физические способности.

Ритм

На пятом году жизни ребенок находится на вершине неутомимой творческой игры, дети не знают  остановок в игре. Остановка – лишь для новой игры, если ребенок все же устал и проголодался. Этот период связан с чувством ритма. Игровые песни и хороводы повторяют в определенном ритме одни и те же простые действия. Повторение определенных движений и поз — существенный признак игры. С помощью ритма ребенок изучает то, чего еще не может понять с помощью абстракции. Развивают чувство ритма занятия музыкой и физической культурой, пение, гимнастика, хореография и танцы.

В процессе занятий в этом возрасте продолжают формироваться навыки тонкой моторики и прикладываемого усилия, связанные с моментом силы, импульсом силы и амплитудой, траекторией. Например, слишком слабое усилие не откроет дверцу в машинке, а слишком сильное – сломает. Ребенок учится точно ловить, бросать, катить, нажимать, держать в руках и рисовать карандашом или кистью, лепить фигурки.

Формирование волевых качеств

Позднее, когда молочные зубы меняются на коренные, начинает формироваться воля. В первые годы жизни воли у человека нету: стремление к деятельности основано на основных инстинктах и потребностях организма: утоление голода, жажды, защите от холода. Затем  появляются желания, побуждающие к действию: например, желание гулять или обладать игрушкой. А воля – это разновидность контроля, это сила, которая управляет желаниями или ставит перед желанием цель. И поскольку это сила, то она должна быть контролируемой и направляемой, а это требует времени. Настройка воли начинается на стадии творческой фантазии. На этом этапе в игру привносится постановка цели. Перед ребенком ставится задача, которую он реально хочет довести до конца и получить удовлетворение по достижении цели. Так ребенок учится понимать объективную ценность своих усилий направленных на достижение, так формируется у ребенка целеполагание.

Формирование уважение и авторитета

Когда ребенок начинает только начинает ставить цель, то он осознает свою собственную неспособность осуществить без посторонней помощи то, что он видит в своей фантазии. Он прибегает к помощи взрослых, как только не хватает его возможностей для придания атрибутам игры ожидаемой формы.

Вследствие этого взаимодействия между «не иметь возможности сделать самому» и ожиданием, что взрослый это может, в детской душе растет глубокое уважение. Уважение пробуждается, когда ребенок, находясь на другой ступени, ощущает так же, как и взрослый, обладая иными способностями, чем взрослый.

Только благодаря ощущению собственной неспособности изменить внешний мир наступает разделение между «Я» и внешним миром. Уважение, которое возникает в ребенке в отношении взрослого, вскоре безгранично вырастает. Всему, что ребенок делает, он отдается всем своим существом. Чаще всего почитание концентрируется на одной личности.

Готов ли ребенок к школе?

Если в ребенке проснулось почитание, можно заменить подражание новым педагогическим принципом. Ребенок становится восприимчив к авторитету. А это – залог готовности к школе.

Ребенок, который долго сохраняет младенческий облик, остается и в психическом отношении еще не готовым к школе. Рост конечностей в длину и приобретение ребенком осанки, развитие координации и ловкости совпадают с пробуждением и формированием воли.

Таким образом, развитие важных психических качеств – воли, дисциплины, самоуважения и принятие авторитета, — неразрывно связаны с физическими кондициями – силой, быстротой, ловкостью, гибкостью, вниманием, координацией. И развивать их нужно непрестанно с самого раннего возраста. Это – залог хорошей учебы и социальной адаптации, а значит, необходимое условие для самореализации в будущем.

На эту тему

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.