Спортивный клуб для детей от трех лет на Левобережном массиве и Русановке

Что такое координация? Насколько она важна для развития детей?

Координация — важная составляющая в развитии ребенка. Люди с хорошей координацией, как правило, выполняют движения легко и без видимых усилий. Координация (от латинского coordinatio — взаимоупорядочение) — это  согласование деятельности мышц тела, направленное на успешное выполнение двигательной задачи. От нее зависит каждое движение человека и она нужна не только в спорте. О хорошей координации движений можно говорить, когда мышцы человека действуют слаженно, эффективно и экономично. Координация включает в себя способность к ориентированию в пространстве, сохранению равновесия, произвольному расслаблению мышц; чувство ритма; согласование движений; оценку и регуляцию параметров движения.

Хорошо развитая координация помогает не только на тренировках, но и в повседневной жизни

Хорошая ли у ребенка координация?

Нарушение координации движения обнаруживается еще в раннем детстве, и может проявляться на протяжении всей жизни. В отличие от других болезней и травм, это расстройство выражается в неспособности контролировать процесс выполнения конкретной двигательной задачи,  запоминать и воспроизводить ту же самую задачу — особенно если речь идет о точных и тонких движениях.

Например, нарушения координации выражаются в том, что дети испытывают затруднения в обыденных действиях. Завязывание шнурков, застегивание пуговиц, подвижные игры, езда на велосипеде, которые становятся автоматическими для здоровых людей, являются сложной задачей для страдающих нарушениями координации движения.

Дети с нарушением координации движения тратят в три раза больше времени на написание каждой буквы. У таких детей нет физиологических или интеллектуальных отклонений, а в некоторых случаях их интеллект выше среднего, но они не в состоянии выполнять задачи, требующие координации между сенсорными, моторными и когнитивными функциями. С возрастом у таких детей могут возникнуть проблемы с пространственной и временной организацией, а также может появиться немало трудностей при оценке расстояния и скорости движущихся объектов. Это помешает им играть в мяч и кататься на велосипеде.

Определить, нормальная ли у ребенка координация, можно по таким параметрам:

  • эффективность  и точность движений;
  • согласованность деятельности различных анализаторов (зрения, слуха, осязания, обоняния);
  • правильный выбор момента начала движения (своевременность действий);
  • адекватное определение направления, амплитуды, скорости, темпа и ритма движений;
  • экономичность действий.
Ученик школы ушу в Китае тренирует координационные качества

Как улучшить и развить координацию у детей?

Уровень координационных способностей во многом зависит от моторной (двигательной) памяти, то есть свойства центральной нервной системы запоминать движения и воспроизводить их в случае необходимости.

Эффективность в развитии двигательной координации у детей достигается за счет применения методики, обеспечивающей изучение простых движений с постепенным их усложнением; объединение ранее изученных движений в комплексы упражнений и выполнение их с изменением скорости, темпа, ритма и амплитуды движений; а также использование специального инвентаря разного размера и веса (мячи, обручи, палки, скакалки).

Занятия акробатикой помогают развивать координационные способности ребенка

Что дают тренировки по акробатике для координации ребенка?

Занятия акробатикой совершенствуют функции многих анализаторов, развивают способность быстро активизировать необходимое количество мышечных волокон, обеспечивают оптимальное взаимодействие мышц-сенегистов и мышц-антагонистов, улучшают переход от напряжения мышц к их расслаблению, и, в результате, повышают уровень координационных способностей у ребенка.

В повседневной деятельности отдельные координационные способности проявляются не в чистом виде, а в сложном взаимодействии. Некоторые из них в конкретных ситуациях играют ведущую роль, а другие — вспомогательную. При этом возможно мгновенное изменение роли различных способностей в связи с изменившимися внешними условиями. Таким образом, тренировка координации формирует адаптационный механизм человека. А это важно не только на тренировках, но и в социальной жизни как ребенка, так и взрослого человека.

One thought on “Гимнастика и акробатика как механизм развития координации”

  1. Да, действительно координация является одним из самых важных ступеней развития ребенка. Даже для самых простых действий нужна хотя бы элементарная способность координировать свои движения. Занятия ушу, акробатикой, и другими видами спорта заметно развивают эту способность, а если говорить о профессиональном уровне, то доводяь до совершенного уровня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

6Ldei1UUAAAAAI86zIoJiSc9aIUwSn6B9gwt2z2H