Спортивный клуб для детей от трех лет на Левобережном массиве и Русановке

 1. Возраст ребенка

Существуют общепринятые стандарты для каждого вида спорта: заниматься акробатикой и спортивной гимнастикой начинают в 5-6 лет, а боевыми искусствами — в 10-12 лет, мотокроссом и картингом примерно в 14-16, а дельтапланеризмом и парашютным спортом еще позже. Выбирать вид спорта нужно осознанно и только тогда, когда у ребенка достаточно сформирован опорно-двигательный аппарат и системы, его обслуживающие.

В 3-5 лет ребенку нужно учиться основам спортивных движений. Необходимо элементарное соблюдение спортивного режима, контакт с тренером, взаимодействие с другими детьми в парных и командных играх, и максимальное количество разнообразных движений для гармоничного физического развития. Задачи на этом этапе — получение двигательных навыков и развитие способностей. Спортом в этом возрасте дети еще не занимаются.

2. Индивидуальные особенности

Каждый ребенок имеет склонность к тому или иному виду спорта — как психологическую, так и определенную конституцией его тела. Есть дети-индивидуалисты, они достигают успеха в единоборствах, индивидуальных игровых видах спорта — таких, как теннис. Командные игроки показывают результат, занимаясь футболом и хоккеем. Высокие и крупные люди часто занимаются греблей и баскетболом, а люди небольшого роста — спортивной гимнастикой. Некоторые специалисты считают принципиально важным классификацию «спринтер-стайер-марафонец».

Какой вид больше подходит для вашего ребенка, поможет понять опытный тренер-педагог.

3. «Нравится — не нравится»

Не стоит слишком много внимания уделять желанию ребенка в этом вопросе. Многим детям нравится с утра до вечера смотреть мультики и есть только конфеты – но ведь ни один нормальный родитель не позволит ему этого делать. Стоить различать желание ребенка и его потребности. Задача родителей – обеспечить потребности ребенка (потребность в двигательной активности и физическом развитии в данном случае), а не потакать желаниям и капризам.

Вопрос не в том “нравится или не нравится”, а “нужно или не нужно”. Может не нравиться лед, за то что он твердый и падать больно, может не нравится вода, когда она затекает в нос во время плавания в бассейне, не нравятся мошки попадающие в рот во время езды на велосипеде, но без физического воспитания ребенок вырастет недоразвитым, слабым, безвольным. Двигательная активность определяет развитие человека, так как является способом познания мира.  От уровня развития мелкой моторики зависит уровень развития речи. Зрение зависит от развития мышц глаза, голос — от развития голосовых связок и так далее. Значит отталкиваться нужно не от “нравится – не нравится”, а от того, какая стоит задача: если знаем что нужно, тогда можно искать как этого достичь. Осмысленная физическая активность развивает двигательные способности и морально-волевые качества, а это – крайне важная составляющая воспитания человека.

Первое занятие может показаться сложным или не увлекательным, особенно ребенку без опыта пребывания в дошкольных учреждениях. Получать удовольствие от урока – это привычка, которую еще предстоит сформировать. Со временем все дети адаптируются и с нетерпением ждут следующего занятия. Хорошие педагоги создают ту психологическую атмосферу для занятий, которая нужна в каждом конкретном случае. Она может быть комфортной в случае фитнес тренировки, а может способствовать повышению результата в спорте, мотивируя к приложению «нечеловеческих» усилий.

Определенные периоды неприятия занятий могут появится у детей, которые уже тренируются несколько лет. У некоторых такие периоды бывают чаще чем у других, у некоторых они протекают острее. Родителям нередко стоит постараться убедить детей не бросать занятия. Но бывает и наоборот. Пропущенные по любым причинам тренировки приводят к тому, что спортсмен отстает от других. Наверстать упущенное значительно тяжелее, чем поддерживать достигнутый уровень тренированности, а в спорте уровень в развитии качеств имеет тенденцию к повышению. Настоящий, более глубокий и осмысленный интерес к тренировкам появляется, когда ребенок, взрослея, переходит на следующий этап развития.

4. Популярность направления — не аргумент

Не гонитесь за модой:  вчера все ходили на танцы , сегодня на йогу, а завтра будут играть в керлинг и лапту. Намного важнее найти хороших педагогов, которые заложат основы спортивных движений, сформируют правильную технику их выполнения, которые обеспечат оптимальное физическое развитие, заложив основу для различных видов двигательной активности. Имея хорошую базу двигательных навыков и развитые двигательные качества: быстроту, ловкость, координацию, ребенок может достичь успеха в разных видах спорта. Лучше сконцентрируйтесь на выборе тренера и клуба или секции.

5. Вы выбираете и вас выбирают

Не забывайте: не только вы выбираете вид спорта и тренера, но и они выбирают вас — по различным критериям. Тренер — по посещаемости, дисциплине, по успеваемости, по человеческому отношению. Вид спорта — по результатам тестов и соревнований.


За консультацией по поводу выбора вида спорта для ваших детей обращайтесь к нашим специалистам по телефону (044) 383-15-16 или пишите на email info@fsk.org.ua.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

6Ldei1UUAAAAAI86zIoJiSc9aIUwSn6B9gwt2z2H