Спортивный клуб для детей от трех лет на Левобережном массиве и Русановке

 

«Здравствуйте! Моей дочери 9 лет. Я так хочу, чтоб она занималась спортом, гимнастикой, акробатикой или танцами, но она целыми днями просиживает за компьютером или на телефоне, а мне говорит, что заниматься спортом ей не интересно, ходить на тренировки ей не нравиться. Что делать?»
с ув. Мама.

В 9 лет еще не поздно, но что значит «нравится» или «интересно»? Некоторым детям интересно с утра до вечера смотреть мультики, некоторым нравится есть пачками конфеты вместо обычной еды. Но ни один нормальный родитель это не одобрит. По крайней мере, педагоги и врачи это не рекомендуют.

Вопрос не в том, нравится или не нравится, а нужно или не нужно.

Может не нравиться лед, за то, что он твердый и падать больно, может вода затекать в нос и в уши во время плавания в бассейне, не нравятся мошки, попадающие в рот во время езды на велосипеде, но без физического воспитания ребенок вырастит недоразвитым, слабым, безвольным. Двигательная активность определяет развитие человека, так как является способом познания мира. В физическом теле находятся рецепторы всех чувств — зрения, вкуса, слуха, обоняния, осязания и др. От уровня развития мелкой моторики зависит уровень развития речи. Зрение зависит от развития мышц глаза, голос от развития голосовых связок и т. д.

Вообще, стоить различать желания ребенка и его потребности.
Значит отталкиваться нужно не от “нравится – не нравится”, а от того какая стоит задача, если знаем что нужно, тогда можно искать как этого достичь. Вопрос не в том, что интересно, а в том, что полезно. Задача родителей – обеспечить потребности, в данном случае, потребность в двигательной активности, познании и физическом развитии. Задача педагога создать условия, организовать, научить, а вовсе не потакать желаниям и капризам. Задача ребенка принять, понять, усвоить, овладеть и т.д.

Осмысленная физическая активность развивает не только двигательные способности, но и морально-волевые качества, а это – крайне важная составляющая в воспитании человека и его полноценном развитии.

Интернет спортзал не заменит.

Во-первых, поступок формирует привычку, надо начать. Определить уровень (объем и интенсивность) двигательной активности соответствующий возрасту, например: для младшей школы это 2-3 часа в неделю, для средней школы 4.5-6 часов, для старшей 6-8 часов. Начните с общей гимнастики, акробатики, подвижных игр и физической подготовки. Первое занятие может показаться сложным или не увлекательным, особенно ребенку без предварительного опыта таких занятий. Получать удовольствие от урока – это привычка, которую предстоит сформировать.

Во-вторых, привычка формирует характер. Хорошие педагоги создают ту психологическую атмосферу на занятии, которая нужна в каждом конкретном случае. Она может быть комфортной в случае фитнес-тренировки, а может способствовать повышению результата в спорте, мотивируя к приложению «нечеловеческих» усилий. Постепенно, со временем все дети адаптируются и с нетерпением ждут следующего урока. Но, на начальном этапе ко многому придется привыкать. Задачей родителей в этом случае будет искренняя поддержка ребенка, проявление интереса, эмоциональное поощрение его результатов.

В третьих, характер определяет судьбу. Определенные периоды неприятия занятий могут появится не только у новичков, но и у детей, которые уже тренируются несколько лет и даже у профессиональных спортсменов. У всех бывают моменты, когда не хочется идти на работу, в школу, институт. У некоторых такие периоды бывают чаще, чем у других, у некоторых они протекают острее. Длительные паузы в занятиях, пропущенные по любым причинам тренировки приводят к тому, что нарушается установленный ранее режим и уровень тренированности. Отсутствие режима не позволяет воспринимать и усваивать материал в полной мере, ребенок отстает от других детей. Наверстать упущенное значительно тяжелее, чем поддерживать тренированность, даже на достигнутом уровне, а в спорте уровень в развитии качеств имеет тенденцию к повышению. Так что лучше никогда не пропускать занятия.

Настоящий, более глубокий и осмысленный интерес к тренировкам появляется, тогда, когда ребенок взрослея приобретает новые умения и навыки и переходит на следующий этап развития — совершенствование.

Достигают успеха, как правило, те дети, которые делают что надо, а не что хочется. Особенно, если делают быстро и правильно. В идеале хотеться должно именно то, что надо.

 

На эту тему

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.