Спортивный клуб для детей от трех лет на Левобережном массиве и Русановке

К нам часто обращаются родители с вопросом: каким видом спорта заняться ребенку?

Для начала мы разъясняем: спорт и физкультура — это разные вещи. Физкультура — это двигательная активность, и она необходима, а спорт — соревновательная деятельность, и она может быть или не быть.

Выбирать вид спорта для ребенка нужно исходя из следующих параметров:

1) Возраст ребенка;
2) Способности;
3) Индивидуальная предрасположенность;
4) Цели занятий;
5) Стороннее влияние;
6) Особенности методики вида спорта.

ВОЗРАСТ

Когда начинать занятия спортом? Для этого установлены мировые общепризнанные стандарты, научно обоснованные и утвержденные. Дети идут в школу в первый класс, когда это предписано министерством образования. Точно так же для начала занятий каждым конкретным видом спорта определен оптимальный возраст.

Вы же не отдадите на картинг, велоспорт или тяжелую атлетику трехлетнего ребенка? Ясно, что пятилетка не прыгает с парашютом и не управляет яхтой,  а десятилетний школьник – дельтапланом.

Для гимнастики и акробатики момент готовности наступает к пяти-шести годам, а для борьбы нужно достичь восьми лет; занятия боксом начинаются в десять-двенадцать лет. Ведь только к этому возрасту опорно-двигательный аппарат готов, связки эластичны, суставы окрепли, и спортивная подготовка возможна на должном уровне.

Существует и верхняя планка. Так, начинать занятия акробатикой нужно в 6 лет; в 16 – уже поздно. Для профессионального уровня подготовки нужно много лет. Мечтаете, чтобы ваш отпрыск стал олимпийским чемпионом к 18 годам? Тогда начинать тренировки в ДЮСШ нужно с 6-8 лет, поскольку подготовка спортсмена к уровню олимпийца длится 8-12 лет.

СПОСОБНОСТИ

КАКИЕ СПОСОБНОСТИ РАЗВИВАЕТ СПОРТ?

Разные виды спорта и двигательной активности развивают конкретные психофизические качества. Гимнастика, акробатика и фигурное катание формируют координационные способности, ловкость, быстроту и силу; бег, плавание, велогонки и гребля на длинные дистанции – выносливость и связанные с нею функциональные системы организма – сердечно-сосудистую, дыхательную и выделительную. Шахматы развивают тактическое мышление, логику и комбинаторику, гиревой спорт и тяжелая атлетика – силу и силовую выносливость. Игровые виды – футбол, баскетбол, хоккей, – командную тактику, умение выдерживать игровое амплуа и добиваться поставленных целей командными усилиями. Такие виды спорта дают детям ощущение сопричастности, товарищества, коллективизма, чувство локтя.

У каждого ребенка есть задатки и способности к тому или иному виду спорта. Один гибкий, другой сильный, а у третьего проявлены комбинаторика и тактическое мышление.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ

Росто-весовые особенности, конституция, психотип и соматотип определяют успехи в спорте. Человек с широкой и массивной костью расположен к тяжелой атлетике, а не к художественной гимнастике. Мало кому удается стать хорошим баскетболистом, не имея высокого роста.

Бегун-спринтер отличается от стайера, а стайер – от марафонца. Спринтер легко преодолевает короткие дистанции, ему свойственен силовой уклон, тогда как марафонец делает упор на выносливость. Стайеру нужны и выносливость, и быстрота.

ЦЕЛИ

Стремитесь ли вы совершенствовать до предела врожденные качества чтобы достичь победы на Олимпийских играх, либо предпочитаете сделать акцент на формировании гармоничной разносторонней личности?

Если вы желаете, чтоб ребенок ходил в спортклуб с целью оздоровления и профилактики гиподинамии, улучшения осанки (без соревнований!), то это не спорт, а физкультура (она же фитнес). Тогда вам подойдет любой вид физической активности.

А если вы отдадите детей на тот или иной вид спорта, то ваш сын или дочка будут выступать на соревнованиях, выполнять спортивные разряды. Спортивные успехи во многом зависят от врожденных качеств.

Таким образом, если вы хотите развития психофизических качеств, которые уже проявлены у детей, вам нужен спорт. Если же вы стремитесь к гармонизирующему воспитанию ребенка, то ему показана физкультура, где акцент ставится на воспитании разносторонне развитой личности, а не на победе в соревнованиях.

Занятия основной гимнастикой и элементарной акробатикой для дошкольников полезно в обоих случаях: такие тренировки развивают основные двигательные качества ребенка (силу, ловкость, быстроту, координацию) и закладываю хорошую основу как для здоровья, так и для достижений в любом виде спорта.

Нужно учитывать и финансовую сторону вопроса – спорт требует значительных денежных вливаний: нужно вкладываться в поездки на соревнования, инвентарь и прочее.

СТОРОННЕЕ ВЛИЯНИЕ

Не стоит забывать, что дети сильно подвержены рекламе. Речь идет не только о телевизионных рекламных роликах. Типичная картина: папа – заядлый футбольный болельщик, и сын мечтает стать футболистом. При этом у него может не быть задатков к командным видам спорта, а наоборот – к индивидуальным, например, к единоборствам.

На ребенка влияет что угодно: подружка ходит на танцы – и я хочу; одноклассник играет в баскетбол – я тоже пойду; сосед-паркурщик – и я, и я!

Важно отделить мимолетную «хочучку» от нужных для развития ребенка вещей. Занятия спортом для детей – не развлечение, а элемент воспитания и образования.

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ВИДА СПОРТА

Для любого вида спорта разработана программа, которой предшествует предварительная подготовка, иногда занимающая годы. Так, для парусного спорта нужно хорошо плавать, закаляться и тренироваться в тренажерном зале, и это длится несколько лет

Программа состоит из периодов начального обучения, углубленного обучения, периода максимальной реализации и периода сохранения результатов. На начальном этапе процент общих упражнений физической подготовки (ОФП) и специальных подводящих упражнений (СФП) составляет 80-90%, а упражнения собственно вида спорта – 10-20%. Поэтому на первом году обучения боевому искусству дети отжимаются, приседают и растягиваются, практически не отрабатывают удары и вовсе не спаррингуют.

На этапе углубленного обучения количество СФП и ОФП составляет уже – 60-70%, а в период максимальной реализации, как и в период сохранения – 10-20% против 80-90% собственно спортивных упражнений. То есть любой спорт начинается с общей физической подготовки, а не с соревновательных элементов.

ВНИМАНИЕ! ИМИТАЦИЯ!

У нас нет государственного контроля, и поэтому открываются детские секции, имитирующие спорт. Запомните: если у направления нет международной системы спортивных состязаний, то это не спорт. Школы раннего развития, айкидо, йога для детей и хореография – вовсе не спорт, а в лучшем случае физкультура. Нужно придирчиво выбирать спортивный клуб или спортивную секцию для ребенка.

Популярные направления – футбол, танцы, единоборства, — предлагают чуть ли не младенцам. Но ведь невозможно научить играть в футбол ребенка, который не умеет бегать!

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Люди теряют годы, чтобы методом проб и ошибок найти свой вид спорта. Мы рекомендуем своевременно проконсультироваться с тренером и определиться с поточными задачами. Профессионал посоветует, какое направление спорта для ребенка выбрать, от чего отказаться, и к чему стремиться.

Если вы ищете, на какой вид спорта отдать ребенка в Киеве, обращайтесь за консультацией к тренеру-методисту нашего клуба по телефону 383-15-16.

На эту тему

One thought on “Виды спорта для детей”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.