Спортивный клуб для детей от трех лет на Левобережном массиве и Русановке

Велосипеды делятся на три основные категории — детские, прогулочные и спортивные.

Про основные компоненты велосипеда и их взаимодействие читайте первую часть словаря велосипедных терминов. .

Спортивные велосипеды

  • Горный велосипед (mtb  — от англ «mountain bike»). Для них характерена прочная низкая рама, с одним или с двумя амортизаторами, клиренс увеличен, колеса прочные. Их масса с развитием технологий уменьшалась, и на сегодня у качественных велосипедов варьируется от 10 до 15 килограммов, а у велосипедов, предназначенных для скоростного спуска составляет 20 и более килограм. Цепная передача обязательно имеет переключатель скоростей, который облегчает подъём, разгон и преодоление препятствий. Выпускаются горные велосипеды для разных стилей езды. Классификацию стилей езды на горных велосипедах и собственно типы горных велосипедов мы рассмотрим в третьей части словаря велосипедных терминов.

 

  • BMX (от англ Bicycle Moto Cross — велосипедный мотокросс) — маленький прочный велосипед с очень низкой рамой, иногда — без седла. Их используют для прыжков и трюков.

 

  • Шоссейные (гоночные) велосипеды. Они предназначены для скоростной езды по ровным поверхностям. Руль такого велосипеда имеет форму «бараньих рогов», что позволяет менять угол наклона туловища велосипедиста. Колеса шоссейника по диаметру такие же, как и у прогулочного, но тоньше и с меньшим количеством спиц (18-20). Велосипеды имеют две звезды, трансмиссию на 12-27 скоростей, а их рамы сделаны из легких сплавов. Трековые шоссейники используют только для гонок на треке. Их колеса не имеют спиц, колесо жестко связано цепью с педалям и имеет диаметр 27 дюймов. Триальные шоссейные велосипеды  — похожи на дорожные, но с более «агрессивной» геометрией рамы — ездок сидит низко наклонившись. Маневреность таких велосипедов невелика, но скоростные качества хороши — за счет аэродинамических характеристик и длинной колесной базы.

  • Туристические предназначены для долгих туристических поездок по твердой поверхности. Их рамы прочнее, чем у шоссейников, они также имеют руль «бараньи рога», класс оборудования —  не выше среднего, колеса имеют диаметр 28 дюймов и покрышки с протектором для бездорожья.

.

Прогулочные велосипеды

  • дорожные. Они предназначены по для ровных асфальтовым дорогам, гладкой грунтовке. Как правило, у них нет  переключателей скоростей, хотя последние модели уже могут иметь переключатели.
  • комфортные отличаются от дорожных наличием амортизирующих элементов: вилка с маленьким ходом, амортизатор в подседельном штыре.
  • гибридные велосипеды (гибриды» похожи на спортивные, но имеют хрупкую раму и малый ход вилки, основные компоненты не очень качественные. Размер их колес значительно большие, чем у спортивных. Но на таких велосипедах можно ездить почти по любой почве.

Отдельно следует выделить макеты («ашанбайки») — дешевые велосипеды, внешне имитирующие спортивные велосипеды, но некачественные, тяжелые и не маневренные.

.

В зависимости от типа амортизации велосипеды делятся на:

  • риджид (от анг. rigid — жесткий, твердый) — жесткий велосипед. Амортизаторов у таких велосипедов нет. Но при езде неровной, не искуственной, поверхности на раму и ездока приходится много нагрузки, что утомительно. Такие велосипеды встречаются среди шоссейников, BMX велосипедов.

  • хард тейл (от англ. hard — жесткий и tail — задняя часть) — горные велосипеды с амортизационной вилкой, что дает хорошую управляемость и высокий комфорт при езде по пересеченной местности. Плюсы такой конструкции  — высокий уровень и управляемости, хороший контакт с дорогой на перечеченной местности, а минусы — больший вес и необходимость регулярного технического обслуживания вилки.

  • двухподвесы, полноприводные (от англ. full — полный и suspension — подвеска) — велосипеды, оборудованные двумя амортизаторами (подвесами) — задним и передним. Двухподвесы для кросс-кантри довольно легкие, до 15 кг, для  даунхила могут весить более. Такаясистема дает максимальное сцепление с дорогой на пересеченной местности и амортизирует удары о землю при прыжках. Ее минусы — увеличение веса и цены и снижение КПД педалирования.

  • софт тейл (от англ. soft — мягкий и tail —  задняя часть ) — это велосипед с двумя амортизаторами, но, в отличие от двухподвеса, задняя подвеска не рычажная, а деформационная.Такой амортизационный механизм не поглощает энергию педалирования, но пружинит на выбоинах и кочках поверхности. Софтейлы предназначены для езды по неровной поверхности и не используются для прыжковых дисциплин.

 

One thought on “Велословарь-2: типы велосипедов”

  1. RST — эти вилки я ставлю в самый конец. Есть у них нормальные вилки но так повелось что на нормальные байки их оооочень редко ставят и если ставят то стараются побыстрее от них избавится, а ставят их в основном на стоковые велосипеды на те что только, только сошли с коленок китайцев. Считаю это большим упущение компании так как в самом начале они себя не верно зарекомендовали а именно «мы самые бюджетные вилки доступные для широкого круга велосипедистов» так они и остались на своей нише, а сейчас как не пытаются поднять планку в головах людей они так и остались дешевками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

6Ldei1UUAAAAAI86zIoJiSc9aIUwSn6B9gwt2z2H