Гуманистическая педагогика — направление в педагогике, ориентирующее на свободный выбор и учёт индивидуально-личностных интересов и возможностей субъектов педагогического процесса в обучении, воспитании и образовании. Природа ребенка мудра, она подсказывает ему, что нужно делать: когда, чем и как питаться, когда ложиться спать и просыпаться, она определяет предпочтение одних предметов школьной программы и нелюбовь к другим. Воспитателю нужно лишь быть чутким, не вмешиваться, не портить того, что заложено природой. Его задача — создать условия для самореализации личности ребенка. Самореализация предполагает наличие благоприятных социально-исторических условий. Маслоу считал, потребность в самореализации последней по очередности из всех человеческих потребностей.
- Гуманистическая психология
- Интуиция